Иран делает ставку на развитие коридора «Север – Юг»

Иран делает ставку на развитие коридора «Север – Юг»

Об этом заявил первый консул Генерального консульства Исламской Республики Иран в городе Астрахани Саттар Пурсейед на международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона», который проходил в Астрахани 26 и 27 апреля.

Форум был посвящён актуальным вопросам грузоперевозок и развития транспортно-логистического комплекса Волжско-Каспийского бассейна и МТК «Север — Юг». Его организаторами выступают ассоциация «Афанасий Никитин» и компания «Вива Консалт» при поддержке Астраханского государственного университета и АО «Особая экономическая зона «Лотос».

«В скором времени в Астраханскую область приедет высокопоставленная делегация Ирана для обсуждения логистических вопросов в рамках транспортного коридора „Север — Юг“», — сказал дипломат.

По словам Саттара Пурсейеда, в данный момент продолжаются переговоры по налаживанию инфраструктуры коридора «Север — Юг» между Ираном и Россией, особенно с Астраханской областью.

«Мы надеемся, что это даст нам взаимовыгодные результаты. И у нас получится использовать все возможности этого коридора, — отметил он. — Сейчас идут переговоры с представителями министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области, руководством особой экономической зоной „Лотос“ по поводу активизации работы на МТК „Север — Юг“. Одновременно мы ведём переговоры с коллегами из Индии».

Первый консул Генерального консульства Исламской Республики Иран в Астрахани напомнил, что два логистических узла этого коридора находятся в Иране.

«Один узел — на севере Ирана, другой — на юге. Они нужны для того, чтобы товары могли отправиться через Иран в Россию и потом дальше, и наоборот. Мы сейчас рассматриваем с коллегами вопросы, касающиеся инфраструктуры этих узлов. Надеемся, что в скором времени решим все технические вопросы и увеличим транспортно-логистические возможности на этих участках коридора», — сказал он.

Выступая на международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона», экономический советник по международным делам вице-президента Исламской Республики Иран Гешлаги Мостафа Телебпур сообщил, что возможности перевалки грузов через порты, расположенные в Каспийском море, сейчас используются на 20 %.

«Каспий фактически имеет возможность перевалки грузов около 135 миллионов тонн в год, но в настоящий момент эта цифра составляет 30 миллионов тонн», — уточнил он.

По словам эксперта, в мировой практике до 10 миллиардов тонн грузов доставляются в порты именно морским путём из-за низкой цены.

Помимо представителей Ирана, свои предложения по совершенствованию транспортной логистики Каспийского региона на практических сессиях форума высказали представители деловых кругов стран ЕАЭС, Азербайджана, Туркменистана, общественных организаций, органов государственной власти. 

27 апреля международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» продолжил работу на площадке Астраханского государственного университета. Его участники также посетили особую экономическую зону «Лотос». 

astrobl.ru