При дноуглубительных работах в Астраханской области строят заградительные дамбы

При дноуглубительных работах в Астраханской области строят заградительные дамбы

Искусственные стенки ФГУП «Росморпорт» возводит в Волго-Каспийском морском судоходном канале для предотвращения заиливания канала во время его реконструкции
Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский. Глава ведомства пояснил, что дамбы, выстроенные вдоль русла реки, необходимы для предотвращения скатывания грунта на дно. Технологию начали применять экспериментально, и она показала эффективность. В связи с этим работы продолжат в рамках комплексной реконструкции канала, которую планируется завершить до 2027 года.

До конца 2023 года необходимо обеспечить проходную глубину канала в 4,5 метра. Однако на неё сильно влияют природные явления. Из-за понижения уровня Каспийского моря обеспечивается осадка в 4,2 метра, но только при нулевом уровне воды и отсутствии сгонных ветров.

По словам Ильи Волынского, увеличение глубины канала даст возможность увеличить внешнеторгового оборота с Иранской Республикой Иран и в целом скажется на динамике развития международного транспортного коридора «Север — Юг». Кроме того, в прошлом году был зафиксирован рост транзитного грузопотока из Индии, Бангладеш, Пакистана через Иран по Каспию.

Ранее министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области сообщил, что грузооборот астраханских морских портов за январь — февраль этого года составил 434 тыс. тонн, что на 32 % выше показателя за аналогичный период 2021 года. 

a24.press