В Волго-Каспийском канале стартовали дноуглубительные работы

В Волго-Каспийском канале стартовали дноуглубительные работы

Ремонтные дноуглубительные работы с опережением плановых сроков начались в Волго-Каспийском морском судоходном канале, сообщает пресс-служба губернатора Астраханской области.
Под управлением Росморречфлота создается крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить проход судов с осадкой 4,5 метра. Для этого потребуется извлечь 12 млн кубометров грунта, что более чем в два раза превышает рекордный показатель прошлого 2022 года (5 млн кубометров).

По информации регионального министерства промышленности, торговли и энергетики, на канале приступил к дноуглублению рефулерный землесос «Пётр Саблин». Одновременно продолжается вывод, расстановка и начало эксплуатации на канале дноуглубительной техники первой группы, в составе которой к 1 апреля будет до 10 земснарядов.

В общей сложности на ВКМСК в этом году будут задействованы до 18 земкараванов, в том числе шесть судов собственного флота ФГУП «Росморпорт», спецсуда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей, а также субподрядных организаций.

«Канал является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. Состояние канала сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией, со странами Персидского залива. Увеличение глубины канала будет способствовать судоходству, скажется на динамике развития международного транспортного коридора «Север-Юг», – отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

В январе 2022 года губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным обратился с просьбой поручить минтрансу России интенсифицировать работы по увеличению глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала. В декабре прошлого года глава государства поручил провести дноуглубление канала для обеспечения осадки судов в 4,5 метра в 2023 году. 

punkt-a.info